Министерство образования Республики БеларусьГлавное управление по образованию Брестского облисполкома
Районное заседание учебно-методического объединения учителей истории
С целью совершенствования профессиональной компетенции педагогов для достижения высокого качества образования, через использование методов и приемов визуализации 19 апреля 2022 года на базе средней школы №3 г.Жабинки состоялось районное заседание учебно-методического объединения учителей истории и обществоведения по теме «Развитие познавательных интересов и способностей, критического мышления учащихся средствами когнитивной визуализации на уроках истории и обществоведения».
Со средствами когнитивной визуализации (интеллект-карты, карты успешности и др.) как инструмента отображения и структурирования учебного материала для развития познавательных способностей учащихся познакомила Татьяна Дмитриевна Кныш, учитель истории и обществоведения средней школы №2 г.Жабинки.
Александр Николаевич Мезенцев, учитель истории и обществоведения Хмелевской средней школы, рассказал из своего опыта работы про формирование у учащихся умения работать с различными видами визуализированной информации. В своем выступлении Александр Николаевич также отметил ряд преимуществ применения визуальных техник.
Учитель истории и обществоведения Ленинской средней школы Евгений Александрович Кирилюк в своем выступлении акцентировал внимание участников заседания на формировании коммуникативных компетенций учащихся средствами когнитивной визуализации на учебных занятиях по истории и обществоведению.
Элина Владимировна Чернецкая, учитель истории и обществоведения лицея г.Жабинки, рассказала как с помощью средств когнитивной визуализации развивать критическое мышление учащихся.
В практическом блоке заседания Артем Сергеевич Середа, учитель истории и обществоведения средней школы № 3 г.Жабинки, провел «урок для взрослых» по теме «Использование технологий визуализации при использовании технологии проектной деятельности».
В рамках «открытого микрофона» участники районного заседания обменялись опытом по итогам повышения квалификации, посещения семинаров, научно-практических конференций в течение 2020/2021 учебного года.
В заключение заседания были рассмотрены предложения по планированию работы учебно-методического объединения на 2022/2023 учебный год.