Министерство образования Республики БеларусьГлавное управление по образованию Брестского облисполкома
10 января 2019 года на базе ГУО «Ясли-сад №3 г. Жабинки» прошло заседание музыкальных руководителей. Данная встреча была посвящена теме «Фольклорно-музыкальные развлечения - эффективные формы приобщения воспитанников дошкольного возраста и их родителей к национальной культуре и народным традициям». Педагоги обсудили вопросы, связанные с педагогическими аспектами формирования у дошкольников национальных чувств и роли музыкального фольклора в решении данного вопроса. В практическом блоке был организован просмотр представления кукольной батлейки «События Рождества Христова». Музыкальные руководители И.Н.Козей и Т.И.Куницкая познакомили коллег с этапами изготовления кукольного батлеечного театра, продемонстрировали мастер-класс по кукловождению.
Участники УМО отметили колоссальный труд музыкальных руководителей яслей-сада №3 по созданию данного вида кукольного театра: начиная от изучения истории возникновения батлейки и изготовления кукол, до проведения в дошкольном учреждении представлений кукольной батлейки, которые способствуют формированию духовно-нравственных качеств воспитанников. Своим опытом изготовления кукольного театра «Батлейка» поделилась и музыкальный руководитель государственного учреждения образования «Ясли-сад №5 г.Жабинка» И.П. Гурина. К слову, именно она и положила начало возрождению этого вида кукольного театра в своем дошкольном учреждении. На встрече Инесса Петровна представила видеоотчёт по итогам проведения фольклорного праздника « А у нас калядкі», из которого явно следует, что активная музыкально-игровая деятельность позволяет знакомить детей с православными и национальными традициями беларусов.
В итоге данного учебно-методического заседания музыкальные руководители сделали вывод, что для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребенка, воспитания интереса к музыкальной культуре и формирования его духовного мира важно сохранять связь с национальной культурой Беларуси, используя различные формы и методы работы на музыкальных занятиях.