Министерство образования Республики БеларусьГлавное управление по образованию Брестского облисполкома
С целью совершенствования деятельности педагогов по обеспечению системного подхода к развитию читательской грамотности 28 ноября 2018 года на базе средней школы №3 г.Жабинки состоялось учебно-методическое заседание учителей русского языка и литературы по теме «Читательская грамотность как основа развития интеллектуальных способностей учащихся» в форме семинара-практикума.
Читательская грамотность предполагает понимание текста, быстрое нахождение требуемых фактов, использование словаря при наличии незнакомых слов (а при его отсутствии – умение понимать новое слово из контекста), способность распространять и сжимать информацию текста (например, подробное изложение или составление тезисов), умение делать выводы по предложенному тексту, использовать личный опыт, знания, культурные представления для его понимания и запоминания. Несомненно, язык и литература для реализации планов по совершенствованию читательских умений учащихся – это наиболее позитивное и многообещающее пространство.
Участники семинара еще раз обратились к материалам Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment).Она является мониторинговым исследованием качества общего образования, которое отвечает на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?».
О развитии читательской грамотности учащихся на учебных занятиях по русскому языку и литературе рассказала Ковальчук Елена Константиновна, учитель русского языка и литературы средней школы №1 г. Жабинки.
С приёмами работы с текстом на уроках русского языка и литературы поделилась Кулик Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы Хмелевской средней школы.
Все учителя русского языка и литературы подготовили компетентностно ориентированные задания для уроков русского языка и литературы, которые будут обобщены и направлены в учреждения образования для использования в работе.